Провокация и вызов.
Провокация восприятия на работу с чем-то другим, с чем-то инаким, разрушающим парадигму традиции. Некий объект, открыто декларирующий свою не-фотографическую природу, вторгается на выставку фотографии. Замещает собой фотографию. И, вставая на её место в цепочке других фотографий, все же берет на себя функции фотографии.
Именно поэтому — вызов восприятию фотографии в контексте искусства, современного искусства и относительно самой фотографии, как явления.
Отдельно надо упомянуть партизанский характер размещения этой работы внутри музея, среди работ другой реально функционирующей выставки. Это создает эффект резонанса для самой работы, усилия её воздействие, значимость и содержание — и в то же время передаёт дополнительный импульс всей выставке «Дойти», которая буквально вступает в прямой контакт с другой выставкой.
Олег Дитз