Петли и кадры, в которых они начинаются.
Пусть визуальная перегруженность кадра вас не обманывает, визуальная пресыщенность здесь – это единственная ниточка, связывающее ваше сознание с тем набором символов, которые позволяют нам не сойти с ума при переходе от зрения к восприятию и от восприятия к постройке картины реальности. Здесь кадр не обманывает вас, как пытаются обмануть ваше зрение оп-арт полотна, не пытается казаться синтетическим, это не кадры-химеры и не ужасающие абоминации, как на первый взгляд может показаться. Наоборот, каждый кадр выглядит словно кадр из биологической экспедиции, куда отправился фотограф, чтобы запечатлеть вымирающих эндемиков. Художник показывает отмирающий мир, отмирающую топологию, прекрасные пейзажи, по которым когда-то, в разных формах, ступала нога человека. Теперь операционные пейзажи. Из них выелось всё человеческое, однако там всё ещё сохранились реликты былых времён – вы можете увидеть их в моделях и текстурах prop-объектов. Художник же хочет сфотографировать новые типы организмов в этих потерявших отпечаток человеческой деятельности пейзажах.
Это ниточка слюны, что связывает субъектов. Она появилась во рту инженера IBM, затем она тянулась, тянулась ещё и дотянулась до интерфейсного порта компьютера, а оттуда протянулась ещё и ещё к другим субъектам. Где-то она обрывалась, возможно вторая или третья ниточка тоже уже оборвалась. Эта слюна и есть субъектность, и не может быть субъектности, которая представлена чем-то иным. В слюне наличествуют образы, образы передаются по ниточкам слюны, как по магистралям, от носителя к носителям. Иногда они скапливаются по середине, в слюнных резервуарах. Резервуары — это архитектурные объекты, куда сверху капает слюна, они становятся причастными слюнной топологии. На этих кадрах вы видите, как на мир, полный реликтов иных времён капает слюна и заполняет его. Художник снял для нас эти документальные кадры.
Слюна стекает в резервуары для слюны, и из резервуаров в ещё большие резервуары, а там она перемешивается, в больших резервуарах иногда происходят флуктуации, слюна перемешивается и образуется чистая-субъектность-без-субъекта, разумная процессуальность как аномалия структуры. Обнаружить такого рода слюнную аномалию – большая удача, её онтология – загадка философии искусства и культуры. Было документировано, что такие аномалии могут проявлять себя, устраивая инвазии в слюнные институции. Вы можете увидеть это в кадре, и это то, чем интересна эта фотовыставка – художник хотел запечатлеть операционный пейзаж из окаменевших prop-объектов и тонких ниточек слюны, идущих сверху-вниз, но в кадр к нему попало совсем иное. Это визуализация, где творящее начало замешено на самом ужасающем из экскрементов постчеловеческой биологии, несущих в себе информационные коды смерти. Метафора, которая часто возникает у Сальвадора Дали – петля времени, бегущая от прошлого к будущему. Петля слюны, насыщенная хонтологическими образами, входящая в кадр с одной стороны, и выходящая из него с другой, уже насыщенная инвазивной субъектностью. Инвазия принимает форму слюнных мутантов, они бьются о стенки пейзажа, бьются о стенки кадра и исчезают в кадре.
Затем петля начинается снова.