41 пара пней в колготках в сетку

Внутриигровая фотография, Digital Art, Зин
Красноярск
2019

Как-то во время сёрфинга в интернете я наткнулся на работы Сергея Егорова, а потом и на его сайт, где нашёл шикарный фильтр WindyPixel, написанный им самим. Этот инструмент позволяет получать крутые цифровые искажения при обработке изображений.

Используя фильтр, я сделал мэшап двух моих проектов («42 пары женских ног в колготках в сетку» и «пни») и упаковал получившееся в зин, который позже напечатал.

Называется это «41 пара пней в колготках в сетку».

Цифровой художник D3mark0 взял два своих уже опубликованных фотоальбома и сделал из них салат — перемешал срубленные деревья и ноги с поплывшими пикселями и заклинившими анекдотами. Проект показался мне по-весеннему свежим и непредвзятым: городские и телесные формы здесь растекаются и смешиваются, образуя как слякоть и грязь, так и легкие воздушные фигуры.

Цифровые кадры часто служат грубым сырьем для тонкой обработки, обратное происходит реже — не каждый решится отправить в файло-обрабатывающий станок свои уже готовые и выставленные проекты. В фотографии не принято открыто цитировать самого себя или иронизировать над своим творческим опытом — возможно, такие практики нарушают важные фотографические традиции топтания на одном месте и самоповтора.

На мой взгляд, превращение законченных произведений обратно в визуальные дрова не обесценивает исходные работы, а только расширяет поле их интерпретации. Возможно, вдумчивые ремиксы на уже опубликованные вещи могли бы здорово обогатить цифровую фотокультуру.

// PS: Пользуясь случаем, хочу поблагодарить D3mark0 за использование моего плагина (спасибо, это всегда приятно) и перебросить мостик к своим предыдущим постам о детородной функции фотографии. В этом смысле женские ноги в колготках в сетку — безусловно выпуклый, фокусирующий на себе внимание предмет. А вот городские пни, напротив, указывают на отсутствие привычного предмета и рассеивают внимание по всей плоскости снимка. Полярность этих тем могла бы расширить смысловое поле альбома, если бы не пиксельный шторм, укрывший под собой все детали. Тем любопытнее, что такое же столкновение происходит в текстовой части проекта: притягивающие взгляд анекдоты разбавляются однообразными (как кажется) заголовками. Но здесь происходит смена ролей: тема дерева становится фокусирующе-смысловой, а тема ног, наоборот, созерцательно-рассеивающей.

Сергей Егоров


EN RU