5|<`/ 2

Внутриигровая фотография, Digital Art

NO REAL, Молодёжная выставка «Поколение-2030»

Куратор: Оксана Будулак

Красноярск
2022

Небо это неосязаемая картинка — прямо как в игре. В видеоиграх задача отображения неба довольно тривиальная, но её до сих пор настолько по— разному решают. Где— то используются фотографии реального неба, а где— то облака от руки нарисованы. Мое исследование пытается ответить на вопрос: что изображение неба делает небом?
Digital — это очень хрупкий мир. Особенно если говорить о сложных системах. Архивация неба — это попытка сохранить небо, выдернув его в другой медиум и продублировав на разных серверах. Последняя игра в списке скоро закроется насовсем.

На выставке представлен архив неба в виде скриншотов из 14 известных видеоигр:
Call of Juarez: Gunslinger
Counter— Strike 1.6
Dead Island
Far Cry 3: Blood Dragon
Garry’s Mod
Goat Simulator
Killing Floor
Lugaru
OmniBus
Painkiller: Black Edition
Postal 2
Slender: The Arrival
The Long Dark
Totally Accurate Battlegrounds

Sky продолжает историю о постепенном переходе мира в онлайн. Если раньше сложно было представить себе чайник, передающий данные о пользователе в сеть, то сейчас умный дом стал реальнее, чем тот самый чайник. 90% от обычного дня человек проводит в онлайне. Интернет вещей, интернет людей, интернет природы. Но даже при этом слиянии, человек остается человеком и ищет красоту мира, который создал его. При всем остроумии, архив цифрового неба — сентиментальное напоминание о хрупком и величественном вечном у нас над головой.

Оксана Будулак

EN RU