При посещении выставки «Новый пейзаж» логично полагать, что содержание этой выставки — новый пейзаж. Таков смысл совместного употребления слов «новый» и «пейзаж» в названии выставки.
Пространные кураторские вступления и авторские аннотации оказались не в силах прикрыть циклопических масштабов разрыв между названием, текстами и фактическим содержанием фотографий в 2018 году, когда «Новый пейзаж» во время своего путешествия по России гостил в стенах музейного центра «Площадь мира». Такую пропасть сложно было не заметить.
Этот травмирующий зрительский опыт высвободил большой объем протестной созидательной энергии. Этой выставкой Александр d3mark0 Михайлов и Олег Дитз реактуализируют практику критики искусства искусством. Своё несогласие с позицией и конкретными работами кураторов и художников они утверждают через выставку.
«Новый пейзаж» — это пространственно новая точка зрения, расположения наблюдателя пейзажа; новый медиум доставки пейзажа к зрителю; новые возможности взаимодействия с пейзажем; новая позиция пейзажа в культурном поле.
Так в действительности выглядит новый пейзаж.
Олег Дитз