ветермыслей

Видеоарт
Красноярск
2017

Если вы хоть раз сталкивались с монтажом видео, то наверняка знаете, что монтировать под музыку проще всего. Просто ставишь кадры «на стыке» — всё, дело сделано. Но вот в какой-то момент мне (привет, это Саша Михайлов, он же D3mark0) что-то ударило в голову, и вдруг стало понятно, что с таким подходом далеко не уедешь, и надо попробовать что-то новое… Когда появился первый видеоматериал, написал Никите Казанцеву (tokyo kid), и он согласился поработать вместе.

Сторителлинг из несвязных вещей. Вот так бы описал это всё одним предложением.


tokyo kid: Мне раньше иногда говорили о том, что стоило бы попробовать себя в написании саундтреков к фильмам или видеоиграм, поэтому, когда Саша написал мне и предложил поучаствовать в таком проекте, я решил: «А почему бы и нет?».

Забавно было получать случайные интервью и понимать для себя что все это — мысли конкретного человека. Для меня очень важно было сохранить ощущение интимности с каждым героем.

D3mark0: Когда мы поехали снимать, никто даже не подозревал, что совсем скоро пойдёт такой ливень. Камеру пришлось заворачивать в целлофановый пакет, а одежду под конец реально выжимали, зато мыслей прекратить съёмку вообще не было. Но всё кончилось хорошо, а Марина отделалась лёгкой простудой.

«Во всём есть смысл.»

D3mark0: Видеоряд снимали в один день, на другой записывали рассуждения человека на самые разные темы: такой свободный поток, как ветер. Отсюда и название.

Вообще, именно видео ниже было снято первым. Кадры появились ещё до самого ветрамыслей.

«Ночь — когда темно на улице, но светло на душе.»

D3mark0: Мы с Никитой работали параллельно: он делал шикарный аудиопродакшн, в то время как я сидел в монтажке. Мы вообще не соотносили звук и видео во время нашей работы, а просто делали так, как хочется, и это очень крутое ощущение. Никто не знал, каким будет итоговый результат.

Хотелось сохранить вот то ощущение течения времени, поэтому я пытался не нарушать тот естественный порядок кадров. По этому видео даже можно повторить наш маршрут, хех.

«Творчество — это что-то спонтанное.»

tokyo kid: Было круто фанатзировать о том, как звучит та или иная обстановка. Порывы ветра и шум летнего дождя, эхо пустых улиц ночного города — так, по кусочкам, я и собирал звук к каждому эпизоду.

D3mark0: А вот эта работа — самая случайная! Простая прогулка по улицам города привела к встрече с художницей, которая искала вдохновение в архитектуре города.

«Вселенная даёт тебе всё, чтобы быть счастливым.»

D3mark0: Порой было круто наблюдать за пересечением мыслей. Когда смотришь на готовую работу и понимаешь: «Чёрт, да! Я думаю то же самое!»

tokyo kid: Последняя работа для меня оказалась самой тяжелой. Здесь можно долго говорить о моих «муках творчества» и о том, сколько версий трека было. Однако, вот что получилось…

«Революция от страдания к светлому.»

Всегда непонятно, а когда заканчивать такие серии работ? Но здесь всё показал последний кадр ветрамыслей с Артёмом: свет выключается. Да и мы с Никитой чувствовали, что уже хватит. Но кто знает, может, у меня в монтажке уже готова следующая работа, а Никита делает последние штрихи 🙂

Спасибо за внимание и си ю некст тайм!

P.S. В 2018 году мы с Семёном вдохновились визуальной новеллой Doki Doki Literature Club и решили повзаимодействовать с четвёртой стеной. Поэтому номинально последняя работа к серии к самой серии не относится — она обращается с ветроммыслей как с метаработой, и берёт неожиданностью.

Повезло и в том то, что у меня осталась одна из черновых работ Никиты — здесь она и использовалась.