Артист Стейтмент

Принятие субъективности

…произведения искусства невозможно оценить объективно. Если в том же математическом анализе есть чёткие методы получения результатов (а в связи с этим и строгая их классификация верно-неверно), то в искусстве (в данный момент) таких инструментов не существует. Ценность произведения определяется:

  • самим автором;
  • зрителями;
  • институциями.

Для оценки ценности произведений искусства можно ввести абсолютно субъективную метрику, близкую к символическому капиталу Бурдье, по которой, «Джоконда» будет оценена, например, в 1000 баллов согласно влияюнию/значимости/художественной ценности (?), и любые другие произведения вообще всего пласта искусства будут оценены в ней же относительно этой картины. Но, во-первых, в данный момент я не заинтересован в решении такой задачи балловой классификации, во-вторых, утверждаю, что это громоздко, скучно, невыносимо, неэффективно и несправедливо.

Тут можно ещё порассуждать о том, что такое произведение искусства, но c’mon, это мой артист стейтмент.

Любительство

Я художник-любитель. Это значит, что у меня нет комплексного образования в сфере искусств. Это значит, что я люблю, что я делаю.

Я принял субъективность искусства и пребываю в гармоничном согласии с собой, когда творю. Я не отрицаю ошибки — это тоже часть моих произведений. Случайности, которые врываются в поток — это тоже часть моих произведений. Явные и неявные коллабораций с другими людьми — это тоже часть моих произведений. Я не могу и не стремлюсь контролировать абсолютно весь процесс — в потоке я гость.

Если я хочу сделать то, что я никогда до этого не делал, я беру и делаю, прикладывая уже существующие средства и знания к новой области, в момент работы над произведением получая новые.

Message’и, прочтения, вкладываемые смыслы и т.д. формируются в процессе создания работы.

DIY + DIN

Я выбираю концепцию Do It Yourself (DIY), усиливая её утверждением Do It Now (DIN).

Идеи есть всегда. То, за какую идею браться в данный момент времени, определяется:

  1. внешними факторами (open-call, приглашение на выставку от куратора, красивый повод и т.д.);
  2. накопленным творческим опытом;
  3. внутренним чутьём.

Я применяю поток для реализации идеи из доступных мне в данный момент времени средств. Если средств в данный момент времени недостаточно — начинается этап их поиска, который тоже считается за творческую реализацию идеи в потоке.

Я применяю поток для реализации идеи из доступных мне в данный момент времени знаний. Если знаний в данный момент времени недостаточно — начинается этап их поиска, который тоже считается за творческую реализацию идеи в потоке.

Игра

Под игрой подразумевается программа, выполняющая развлекательные функции.

Под игрой подразумевается ирония.

Под игрой подразумевается смешивание разных медиумов в потоке.

Под игрой подразумевается взаимодействие со зрителем (с применением или без применения четвёртой стены).

Под игрой подразумевается ирония над иронией.

Под игрой подразумевается критика.

Под игрой подразумевается игра.